Валюта | Дата | знач. | изм. | |
---|---|---|---|---|
▲ | USD | 10.04 | 85.46 | 0.73 |
▲ | EUR | 10.04 | 93.78 | 0.99 |
— Наша юнкоровская команда совсем юная, но мы уже многому научились, — говорит главный редактор журнала «Гимназист» преподаватель русского языка и литературы Галина Сергеевна Рябущенко.
Самым сложным был первый выпуск. Необходимо было создать макет, придумать рубрики, написать тексты, отредактировать их. Кристина Клышова разработала и предложила эмблему, которая теперь украшает «фасад» издания. В состав редколлегии сейчас входят Сергей Знатков, Анатолий Канаев, Милана Нестерова, Александра Фурсова из 6 «А» класса, Юлия Водянникова, Кирилл Ханыгов и Александр Сорокадум из 8 «А», Роман Емельянов и Светлана Пычкина из 9 «А», а также одиннадцатиклассники Ирина Иост и Кристина Клышова. Руководят этим творческим коллективом Галина Сергеевна Рябущенко и учитель информатики и математики Галина Васильевна Водянникова, взявшая на себя роль технического редактора.
Дети и педагоги работают совместно, стараясь отразить наиболее интересные темы, волнующие подрастающее поколение. Стали уже традиционными рубрики «Слово от редакторов», «Слово взрослым», где юным журналистам дают интервью учителя гимназии. Отдельная страница, которую ведёт Юлия Водянникова, посвящена истории образовательного учреждения, о его повседневной жизни сообщается в рубрике «Прогулки по гимназии». В рубрике «Выходим в люди» ребята рассказывают о достижениях гимназистов в учёбе, спорте, творчестве. Естественно, что все конкурсы и проекты, в которых участвуют гимназисты, также отражены на страницах печатного издания. Интересными и познавательными являются статьи под рубрикой «Наши путешествия», где ребята делятся своими впечатлениями от дальних поездок. Начинающие литераторы помещают в журнал свои произведения в стихах и прозе — для этих целей существует «Литературная страница». Иллюстрации к творениям писателей и поэтов делают юные художники, которые участвуют и в оформлении всего журнала.
За прошлый и нынешний учебные годы вышло в свет четыре номера журнала. Периодичность его выхода — раз в четверть, зато объём постоянно увеличивается. Если первый номер «Гимназиста» был всего на четырнадцати страницах, то последний уже едва уместился на двадцати четырёх.
— К сожалению, тираж нашего журнала невелик — всего около 20 экземпляров, — говорит Галина Сергеевна Рябущенко. — Больше не можем, потому что печатаем его на цветном школьном принтере. Но журнал доступен для всех желающих: его можно почитать в школьной библиотеке, где есть все выпуски, а также на сайте нашей гимназии.
В этом учебном году в гимназии произошло ещё одно важное событие: начала работу студия школьного телевидения. Телеканал «5+» — такое название дали ему начинающие телевизионщики. Пока ребята только учатся держаться перед камерой, правильно составлять тексты для видеорепортажей, работают над дикцией. Свой первый выпуск они создали самостоятельно под руководством десятиклассниц Арины Кустовой и Натальи Киселёвой. Видеооператор Роман Сёмушкин (8 «А» класс) признался, что до работы на школьной студии считал видеосъёмку и видеомонтаж простыми вещами, но всё оказалось намного сложнее. Корреспонденты Елизавета Бесштанникова, Денис Шевченко (10 класс) и Виктор Малороссиянов (8 «А» класс) согласились со своим коллегой в том, что работать над эфиром — дело непростое. «Часто с первого раза не получалось записать тот или иной эпизод», — рассказывают ребята.
Премьера телеканала «5+» состоялась в прошлом месяце. Свою первую телепередачу ребята транслировали на экране, установленном в школьном холле. В ней они рассказали о поездке Валентины Срек, Арины Лебедевой и Насти Денисовой на областной слёт обучающихся, провели опрос среди учителей, взяли интервью у директора гимназии Н.В.Седюковой. После пилотного выпуска весь коллектив школьного телевидения побывал на Асиновской студии ТВ. Профессионалы провели тщательный разбор материала, указав на недостатки, и провели мастер-класс, где рассказали, как правильно готовить телепередачи, монтировать их и т. д.
— Побывать на настоящей телестудии было интересно и познавательно, — вспоминают ребята. — Мы узнали много таких нюансов, о которых даже не задумывались. Следующий наш выпуск надеемся сделать лучше, учтя все ошибки.
По отзывам гимназистов, работа в школьном пресс-центре даёт возможность стать более раскрепощёнными и хоть чуть-чуть научиться журналистике. Возможно, кто-то из них всерьёз увлечётся этим делом.
Валентина Субботина.
Оставить сообщение: