Валюта | Дата | знач. | изм. | |
---|---|---|---|---|
▼ | USD | 10.04 | 86.09 | 0.63 |
▼ | EUR | 10.04 | 95.09 | 1.31 |
ПОУЧАЛ БРАТ СЕСТРУ КУЛАКАМИ
Вот говорят: в семье не без урода, а в большой семье Ульященко вообще никого путного не родилось. Два брата и сестра, проживающие в одном доме в посёлке Аргат-Юл Первомайского района, достойного образования не получили, профессии не обрели и постепенно спились. Екатерина и Валерий предпочитали застольничать вместе, а Григорий практически всегда пил горькую один. Родственников, с которыми ему приходилось делить кров, он откровенно недолюбливал, в том числе за то, что ему одному в течение двух последних месяцев приходилось искать средства к существованию. Сестра постоянно у него что-то клянчила: то сигареты, то еду, то спиртное, а, не получив, начинала дерзить. Вспыльчивая, агрессивная, состарившаяся раньше времени женщина умела грубыми оскорблениями вывести Григория из себя. Трезвым он ещё как-то сдерживался, а находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, жестоко «поучал» нахлебницу. Об этом она рассказывала сестре Ирине, которая жила в том же посёлке, но отдельно от своих родственников.
24 апреля 2020 года Екатерина вновь пожаловалась сестре на то, что накануне вечером пьяный Гришка её отдубасил. Бил без разбора, куда придётся: в лицо, затылок, живот... На опухшем лице женщины были заметные гематомы, а из разбитой губы сочилась кровь, но Ирина особого значения этим травмам не придала, как и жалобам Кати на то, что у неё сильно болит правый бок. Не догадывалась, глядя на успевшую с утра опохмелиться родственницу, что та уже медленно умирает.
Не понимала этого и сама Екатерина. В тот же день она по просьбе своих собутыльников отправилась в магазин за очередной порцией спиртного и сигаретами, но не дошла. Упавшую на землю и стонущую женщину заметил сосед и позвал на помощь её братьев. Те помогли сестре подняться и проводили в дом, где она легла на кровать. Вставала только раз, чтобы смыть с лица запёкшуюся кровь. 26 апреля около часа ночи Григорий, испытывая угрызения совести, заглянул в комнату сестры и увидел, что она находится в том же положении, что и ранее. Потрогав её холодное лицо, понял: умерла.
На суде Григорий от дачи показаний отказался, но свою вину признал. Услышав 16 октября приговор Первомайского районного суда, остался им недоволен. 8 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима показалось ему слишком суровым наказанием, ведь никчёмную сестру он убивать не хотел, просто так получилось. Стороной защиты была подана апелляционная жалоба. Решение по ней пока не принято, но, скорее всего, приговор останется неизменным, как это произошло в двух других аналогичных случаях. Оспорить вердикты Асиновского городского суда попытались два убийцы, один из которых лишил жизни своего родного брата, другой — гражданскую жену.
БРАТ УБИЛ БРАТА
Вадим и Андрей хоть и были родными братьями, но отличались как внешне, так и по характеру. Вадим был несдержанным, вспыльчивым, злопамятным. Андрей же, напротив, мягким, умеющим идти на компромисс и прощать своих обидчиков. Может быть, именно из-за этой несхожести характеров мужчины часто ссорились. Иногда дело доходило до кулачных потасовок. В результате одной из них у Андрея оказалась сломана челюсть. Впрочем, братья не держали злобы друг на друга, и семейные разборки заканчивались миром.
Братья не были алкоголиками, работали, но выпить по выходным любили, часто делая это вместе. 5 февраля 2020 года в доме Вадима и его сожительницы вновь собралась компания. В гости пришли родственники, мама с Андреем, и общая знакомая. Ближе к вечеру женщины разошлись, а за столом остались только мужчины. К тому времени Вадим, начавший выпивать ещё до прихода гостей, уже мало что соображал. Поэтому и вспыхнул, когда услышал в свой адрес оскорбления, прозвучавшие из уст брата. Разыгралась нешуточная драка. Вадим не помнил, кто кого и сколько раз ударил, но на следствии утверждал, что Андрей стал его душить. А так как он был сильнее брата, вырвался, схватил самодельный нож и, как ему тогда показалось, пару раз ударил им Андрея. Тот рухнул как подкошенный, а удовлетворённый выплеснутой агрессией победитель поединка как ни в чём не бывало пошёл спать.
Сон пьяного глубокий, но короткий. Вот и убийца открыл глаза довольно скоро. Брата он нашёл на полу при входе в кухню. Вся его одежда и пол были залиты кровью. Вадим попытался оказать Андрею первую помощь, но скоро понял, что это бесполезно. Испугавшись уголовной ответственности, выкинул нож в снег, а потом попросил сожительницу, которая всё это время находилась дома, всё слышала и видела, но заняла позицию «братья дерутся, а ты не мешай», позвонить матери мужчин и сообщить о случившемся. С убитой горем женщиной, не желавшей верить в случившееся, в тот момент был её третий сын, который вызвал полицию и сам выехал на место происшествия. До прибытия наряда тоже пробовал вернуть Андрея к жизни, но, увы. Лезвием ножа, который Вадим вонзил в тело брата на самом деле не меньше шести раз, оказались задеты жизненно важные органы, и парень скончался практически сразу.
ИЗМЫВАЛСЯ НАД МАТЕРЬЮ И СОЖИТЕЛЬНИЦЕЙ
В 2014 году гражданская жена Сергея Сазонова из села Ново-Кусково скоропостижно умерла, и на его попечении осталась малолетняя дочка. Горевал мужчина недолго: через полгода привёл в дом подругу своей покойной супруги Ларису, поручив той заботу о дочери и о доме. Бывший спортсмен богатырского телосложения был человеком вспыльчивым, несдержанным, предпочитал доминировать над другими и часто конфликтовал с соседями и родственниками.
Когда дочке назначили пенсию по потере кормильца, папаша бросил работу и от безделья стал всё чаще прикладываться к бутылке, пристрастив к спиртному и свою новую возлюбленную. После совместного распития мужчина и женщина часто устраивали семейные разборки на глазах у малолетнего ребёнка. Испуганные крики девочки порой доносились до соседей, которые, опасаясь конфликтов с Сергеем, предпочитали не вмешиваться. На защиту Ларисы бросалась только престарелая мать дебошира, но тот не щадил и её. Он не только регулярно бил пожилую женщину, но и отобрал у неё банковскую карточку, распоряжаясь ею по своему усмотрению. Большая часть денег, естественно, шла на спиртное.
18 октября прошлого года пенсионерка настолько серьёзно пострадала от сыновних рук, что даже оказалась в больнице, а своей подруге с ужасом рассказывала, что её сын, когда-то самый близкий и родной человек, пытался вырвать ей язык. После пережитого ужаса женщина домой не вернулась: месяц прожила у подруги, а затем специалисты соцзащиты определили её в дом инвалидов. Словом, защищать сожительницу стало некому, что и обернулось большой трагедией, произошедшей 23 января 2020 года.
В тот день пара опять выпивала. Чем больше Сергей пил, тем раздражённей становился. Заметив на кухонном столе немытую посуду, а в углу пыль, сделал благоверной замечание по поводу неубранной квартиры. Та тоже была изрядно пьяна, поэтому потеряла осторожность: оскорбляла сожителя, кричала, что его ненавидит. Плохо соображая, Сергей, обладающий недюженной силой, сперва ударил подругу несколько раз кулаком в живот, а затем стукнул своей головой об её голову.
Во время следствия мужчина утверждал, что больше женщину не трогал. Они вообще в тот же вечер примирились, ещё немного выпили, а потом легли спать. Ночью Ларисе стало плохо. Её несколько раз стошнило, но так как никаких внешних повреждений на теле не было, Сергей решил, что это похмелье, и даже купил ещё спиртного, чтобы «полечить» подругу. Той после рюмки-другой полегчало, и она заснула, а следом в мир Морфея погрузился и он.
Утром Сергей обнаружил бездыханное тело Ларисы в кухне на полу. Чтобы дочь этого не увидела, прикрыл простынёй. Мужчина был уверен, что сожительница скончалась не из-за его побоев, ведь, как ему казалось, сильно-то он её не бил.
Но судебно-медицинская экспертиза показала, что Сергей нанёс не один и не два удара, а более тридцати! Выжить от полученных внутренних повреждений женщина без срочной медицинской помощи не могла. За жестокую расправу Асиновский городской суд приговорил убийцу к 9 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима. Осиротевшей девочке назначен опекун, но сможет ли она забыть о произошедшем в их доме кошмаре? В тот вечер соседи слышали её громкие испуганные крики: «Папа, не надо!» Вот только обезумевший от водки и ярости отец ничего не слышал…
(Статья подготовлена с использованием материалов Первомайского районного суда и Асиновского городского суда. Фамилии и имена фигурантов изменены.)
Оставить сообщение: