Валюта Дата знач. изм.
USD 10.04 86.09 0.63
EUR 10.04 95.09 1.31

Стала мамой для внука

08:00 14.03.2021
Стала мамой для внука

ОМРАЧЁННОЕ СЧАСТЬЕ

В 2005 году в жизни Татьяны Михайловны случилось самое радостное событие: старшая дочь Наталья подарила ей первого внука. Мальчик появился на свет миниатюрным, весом чуть более двух килограммов. Семья поначалу не придала значения тому, что ребёнок был очень беспокойным, часто плакал, да так сильно, что никто, в том числе и мама, не мог его успокоить. Младенец замолкал только на руках у бабушки, которую приходилось даже вызывать с работы. Уже в младенчестве асиновские врачи определили у Руси проблемы с сердцем, но обнадёжили: «Ничего страшного. До года можете жить спокойно, а потом, возможно, понадобится операция». Но страшное приближалось семимильными шагами. Ребёнок угасал на глазах: почти не спал, постоянно плакал, отказывался от еды, его тело приобретало синеватый оттенок. К трём месяцам мальчик весил всего 2800 граммов. Тревогу забила сельская медсестра, которая настояла, чтобы Кузнецовы незамедлительно отправились из Батурина, где жили в то время, в городскую больницу. Уже оттуда их госпитализировали в областной кардиоцентр.

Что пришлось пережить Кузнецовым, представить невозможно. Врачи диагностировали у младенца тетраду Фалло — так называемый «синий» порок сердца, сочетающий четыре аномалии. Было необходимо срочное хирургическое вмешательство, и уже через четыре дня ребёнок оказался на операционном столе. Врачи не давали родным утешительных прогнозов.

— В палате с дочерью и внуком лежала ещё одна молодая мамочка с новорождённым. Кардиологи, указав на того ребёнка, сказали: «Он выживет, потому что попал к нам сразу после рождения, а у вашего шансов 50 на 50. Либо умрёт, либо будет умственно отсталым», — вспоминает приговор людей в белых халатах Татьяна Михайловна. — Но судьба распорядилась с точностью до наоборот: тот младенец не перенёс операцию, а внук выжил.

Руслан после операции в буквальном смысле заново родился: стал спокойно спать, хорошо есть, набирать вес. Второй раз малыш оказался под скальпелем за несколько дней до своего первого дня рождения: врачи провели второй этап операции. На первом медики выполнили лишь половину необходимых хирургических процедур, чтобы хоть чуточку поддержать жизнедеятельность хрупкого организма.

 

НА ГРАНИ

Маленький Руслан восстанавливался и рос под присмотром не только мамы, но и бабушки. Своей родиной Татьяна Михайловна считает Батурино. Там она родилась, окончила школу. Мечтала о педагогическом образовании, но мама настаивала на медицинском. Наперекор всем девушка выбрала политехнический институт, после окончания которого уехала по распределению на Урал. Там вышла замуж, родила сначала Наталью, затем Ольгу, но семейная жизнь не сложилась, и пришлось вернуться с дочерьми на родину. Тогда это был преуспевающий посёлок, где имелись и садик, и школа, и больница. Татьяне Михайловне выделили жильё, предложили место в школе. По образованию она была химик-технолог, но такие учителя-предметники не требовались. Работала сначала на «продлёнке», параллельно получала в пединституте физико-математическое образование.

— Видать, от судьбы не уйдёшь, — философски размышляет моя героиня. — Хотела в школе работать — в неё и пришла. Вот так 25 лет и пролетели.

Когда учителей начало не хватать, приходилось совмещать уроки математики с преподаванием рисования, а потом стала пионервожатой. Как призналась сама, организаторская работа ей нравилась больше всего: сценарии праздников, подготовка к конкурсам... Параллельно помогала Наталье растить ребёнка, приобрела ей жильё в городе. Когда Руслану исполнилось три года, Татьяна Михайловна, чтобы дать возможность дочери выйти на работу, оформила пенсию и переехала в Асино, а Наталья — в город больших возможностей Томск.

Тогда Татьяна Кузнецова и представить не могла, что в жизни наступает самый тяжёлый период, полный боли, слёз, отчаяния и погружения в депрессию, поглотившую её почти на три года. Разрываясь с постоянно болеющим внуком между домом и больницей, женщина получала от жизни один удар за другим. Ей так хотелось разнообразить свои утомительные будни работой, но не смогла совмещать её с воспитанием ребёнка. Затем ушёл из жизни второй супруг, слегла мама, которую пришлось забрать к себе. В пять лет Русе потребовалась очередная операция: нужно было заменить клапан лёгочной артерии. И снова завертелась колесница переживаний и забот, снова неутешительные прогнозы врачей, снова стала свидетелем смерти ребёнка с таким же диагнозом, как у Руслана. После выписки из больницы приходилось контролировать буквально каждый шаг мальчика, строго ограничивать его в физических нагрузках. Поднятие тяжестей, прыжки на батутах, футбол, мальчишеские забавы и толкотня — всё было под запретом, всё могло навредить. Татьяна Михайловна пришла к такому состоянию, когда не могла ни есть, ни спать. Проблемы вытянули из неё все жизненные соки: женщина сильно похудела и находилась на грани отчаяния.

 

ЖИЗНЬ ВДОХНУЛИ «ЛУЧИКИ»

Пенсионерку поддержала Юлия Ковалева, которая тогда, десять лет назад, только начала объединять семьи, где воспитываются «особенные» дети. Организация получила название «Лучики». Татьяна Михайловна познакомилась с Юлей на одном из мероприятий. Та пригласила бабушку с внуком посетить сеанс иппотерапии, а потом позвала в гости к «лучикам». Так и завязалась их дружба.

— Знаете, как бывает: вчера ещё не видела просвета, а сегодня всё заиграло яркими красками. Вот так же произошло и со мной. Я познакомилась с мамами из этой организации. Молодые, красивые, энергичные, они позитивно смотрят на жизнь, держа на руках своих детей с диагнозом ДЦП. И у меня в один миг поменялось мировоззрение. А я-то чего отчаиваюсь? У меня с ребёнком не всё так сложно, как у этих семей, — вспоминает собеседница.

Совместное времяпрепровождение только приумножало положительные эмоции. «Лучики» регулярно встречались, участвовали в спортивных мероприятиях, праздновали совместно дни рождения, выезжали отдыхать на природу, отмечали все государственные праздники, устраивали тематические вечеринки, посещали театры, зоопарки, дельфинарии. Всё это нравилось Руслану, а значит, и его бабушке.

 

МАТЕРИНСТВО — В ТРЕТИЙ РАЗ

Так случилось, что с трёх лет воспитанием Руслана занималась именно Татьяна Михайловна. Она считает, что только с внуком в полной мере смогла реализоваться как женщина-мать. Ведь её дочерей больше растила школа, где целыми днями пропадала и она сама. Мама, конечно, была в жизни мальчика, но нечасто: ни сказки на ночь, ни обучения чтению и письму, ни мудрых слов. Их отношения больше напоминали игру тепло-холодно, далеко-близко, в то время как бабушка всегда была рядом и окружала ребёнка заботой со всех сторон. Руслан чувствовал её безусловную любовь и защиту, вот почему в его детском сознании бабушка стала ассоциироваться с таким тёплым словом Мама. Так Татьяна Михайловна стала проживать свою третью по счёту материнскую жизнь: детский сад, кружки, школа...

К слову сказать, Руслан рос очень активным ребёнком. Как и все мальчишки, был неугомонным, тараторил без умолку, играл, но только всё один. Из-за жизни между больницей и домом у него начались проблемы в общении со сверстниками, он неохотно шёл на контакт и со взрослыми людьми. Вот тогда Татьяна Михайловна и решила отдать внука в театральную студию к Владимиру Бахареву, не потому что рассмотрела в нём артистический талант, а просто желая адаптировать к социуму. Однако Руслан уже на вступительных экзаменах раскрыл свои способности, которые год от года совершенствовались и высоко оценивались даже на международных конкурсах. Благодаря такому успеху мальчишка почувствовал уверенность в своих силах, перестал замыкаться на публике, стал общительным. А когда педагог предложил его кандидатуру на кастинг Всероссийского конкурса юных талантов «Синяя птица» в Новосибирске, произошло ещё одно судьбоносное событие. Члены жюри были в восторге от выступления Руслана, но предупредили, что конкурсный отбор он не пройдёт из-за дефектов речи, причиной которых, как выяснилось позднее, была расщелина в мягком нёбе. Очередная операция избавила его от этой проблемы.

Говорят, забота о ребёнке питает женщину, придаёт ей физические и душевные силы. И не важно, кто берёт на себя эту заботу: мама, бабушка, сестра, тётя. Вот так происходит и с Татьяной Михайловной. В свои 68 лет она прекрасно разбирается в современных технологиях, активно ведёт свою страницу в социальной сети, принимает участие в многочисленных мероприятиях, организуемых «Лучиками», занимается скандинавской ходьбой, рисованием и алмазной вышивкой. Всегда лёгкая на подъём, сопровождает внука во всех поездках. Как сама говорит, все эти годы живёт интересами Руслана и верой в лучшее. С этой верой она встретила и четвёртую операцию на открытом сердце Руслана, которую провели в прошлом году. Длилась она целых семь часов. Нужно было заменить детский клапан на взрослый, но врачи кардиоцентра обнаружили ещё одну патологию, которую не заметили ранее. «Продляем ему жизнь», — сказали они бабушке после операции. «А насколько продляем?» — Татьяна Михайловна часто задаётся этим вопросом, который никогда не даст ей покоя. И сама же отвечает: «Но я верю... Верю в то, что всё будет хорошо».

Елена СОНИНА.

480295

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы