Валюта | Дата | знач. | изм. | |
---|---|---|---|---|
▼ | USD | 10.04 | 86.09 | 0.63 |
▼ | EUR | 10.04 | 95.09 | 1.31 |
Немного предыстории
Старый мост через реку Яя, который обеспечивал круглогодичную транспортную доступность Зырянского и Тегульдетского районов, был построен в 1976 году. К августу 2018 года он потерял несущие способности конструктивных элементов, в связи с чем были введены ограничения: мост стал работать в реверсивном режиме для автотранспорта с общей массой до 15 тонн. Какое-то время предприятия Зырянского и Тегульдетского районов не имели возможности перевозить через реку тяжёлые грузы: лес, зерно, технику, горюче-смазочные материалы. Было принято временное решение пустить большегрузный транспорт по понтонному мосту.
Тогда же власти заговорили о планах строительства нового мостового перехода. Прикинули стоимость – более миллиарда рублей. Для финансирования работ решили привлечь помощь федерации. Москва область поддержала, выделив средства в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги».
В конце 2021 года был объявлен аукцион по строительству нового моста на 1,13 миллиарда рублей. Его выиграло АО «Мостострой-11» из Тюмени. Согласно проекту, построить мост компания должна до 15 декабря 2023 года.
Мы встретились с мостоотрядовцами, чтобы узнать, какой объём работ уже выполнен, а что ещё впереди.
Работают тюменцы
Журналиста на строительной площадке встретил производитель работ филиала «Мостоотряд-87» АО «Мостострой-11» Данияр Мастеков. Он рассказал, что специалисты предприятия заехали на объект в конце декабря 2021 года и начали работы с возведения опор. В марте все пять гигантов, которые будут держать на себе тонны металла, были поставлены. Потом последовал небольшой перерыв, после чего приступили к монтажу и надвижке пролётных строений мостового перехода.
– На сегодняшний день надвижка металлических конструкций завершена на трёх пролётах общей протяжённостью 186 метров до четвёртой опоры, – рассказал Данияр Каиржанович. – То есть собрано и надвинуто 850 тонн металлоконструкций. Сегодня продолжается сборка оставшихся металлоконструкций и панелей. В феврале планируем выполнить последний этап: смонтировать ещё 49 метров конструкции до пятой береговой опоры.
– Все работы идут по плану без проблем и нареканий, – считает геодезист Сергей Боровков, который занимается выносом проекта в натуру, проводит мониторинг монтажа конструкции и оформление готовых результатов в исполнительной документации.
Как рассказали мои собеседники, доставка всех необходимых материалов осуществляется из Тюмени – производит их сам Мостострой. Большому предприятию, имеющему несколько филиалов, уже более 45 лет. Коллектив имеет большой опыт мостостроительства, а в Томской области это его первый объект.
– Большой мост через Иртыш возвели в Казахстане, участвовали в строительстве Керченского моста, в Омске построили железнодорожный мост, в Череповце – вантовый, и этот список можно продолжать. В среднем наше предприятие строит три моста в год, – говорит Д.Мастеков. – В этом году параллельно с вашим возводятся мосты через Обь в Сургуте и через Томь в Кемерове. Данный мост в сравнении с названными объектами, можно сказать, небольшой.
Строят на века
Я поинтересовалась, в чём преимущества нового моста через Яю.
– Во первых, он металлический, а значит, более долговечный. Будет шире предыдущего метра на полтора, а именно 12 метров 700 сантиметров. Грузоподъёмность и пропускная способность будут соответствовать современным требованиям. Общая длина нового сооружения – 245,4 метра, – назвал Данияр главные параметры объекта.
Для меня провели небольшую экскурсию по строительной площадке. Мужчины в тёплой униформе и касках были заняты разными делами: кто-то обрабатывал металлоконструкции антикоррозийным веществом, кто-то производил сварку, кто-то вёл монтажные работы. Техники задействовано немного – всего два крана: один – грузоподъёмностью 60 тонн, второй – 32-тонный. Всего на объекте трудятся 48 человек. Это монтажники, стропальщики, слесари, сварщики.
Проживают мостоотрядовцы в вагонном городке, который развёрнут в селе Больше-Дорохово. Есть столовая, баня. Трудятся в круглосуточном режиме. Вахта составляет 20 дней, потом – положенный 10-дневный отдых. На этот период рабочие уезжают домой в Тюмень, а потом поездом или самолётом возвращаются обратно.
– Все мои коллеги – люди опытные, никого учить не нужно, – говорит заступивший на вахту бригадир Султан Рабаев. – Неважно, большой мост или маленький, работа у мостоотрядовцев сложная: начиная от установки опор и заканчивая подвижкой пролётного строения. Могли бы работать более оперативно, если бы не сложные погодные условия: сильный мороз, ветер. Несколько дней вылетело из графика именно по этой причине, в том числе две ночи и два дня на этой неделе. Теперь стараемся наверстать упущенное.
Уже прощаясь с мостоотрядовцами, я поинтересовалась, когда автомобили смогут переезжать с левого берега на правый и наоборот по новому мосту. Оказывается, ждать осталось недолго. После того, как будет смонтирован последний пролёт до пятой береговой опоры, строители сделают сопряжение моста с насыпью, оборудуют устройство дорожной одежды на подходах, инженерное благоустройство – и можно будет ехать.
– Транспорт планируется пустить по новому мосту уже этим летом. Как только это будет сделано, старый аварийный мост будет демонтирован. Официально же объект будет сдан в конце 2023 года, – обнадёжил Данияр Мастеков.
Екатерина Корзик
Оставить сообщение: