Валюта | Дата | знач. | изм. | |
---|---|---|---|---|
▲ | USD | 19.04 | 81.14 | 0.88 |
▲ | EUR | 19.04 | 92.22 | 1.03 |
БРАКИ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ… НА ЗОНЕ
Каждый последний вторник месяца к высоким, обтянутым колючей проволокой стенам исправительной колонии строгого режима №2 съезжаются счастливые невесты. Получив специальный пропуск, они с нетерпением ждут, чтобы сотрудники тюрьмы пригласили их пройти на церемонию бракосочетания. Невольно вздрагивают, когда с громким металлическим скрежетом за их спинами закрываются тяжёлые двери контрольно-пропускного пункта, и они оказываются в небольшой комнатушке для краткосрочных свиданий, которая используется под зал бракосочетаний.
Желающих жениться каждый раз предостаточно. Бывало, что количество регистраций доходило до четырнадцати. Я стала свидетельницей торжественных церемоний, прошедших в июне и в августе. Свидетельства о браке в эти дни получили в общей сложности девять супружеских пар. Ни одна из новобрачных не была в белом платье с фатой — просто в повседневной одежде. Женихи — в чёрной тюремной робе. Как рассказали сотрудники ИК, случается, что жених и невеста сочетаются браком при полном параде. Но это скорее исключение из правил.
ЛЮБОВЬ НЕЧАЯННО НАГРЯНЕТ
Женихи в ожидании невест явно чувствовали себя не в своей тарелке. Особо волновались те, кто с минуты на минуту должен был впервые увидеть свою избранницу, так сказать, «вживую». Удивляться здесь нечему: многие знакомятся заочно и спустя несколько месяцев активной почтовой переписки приходят к обоюдному решению жениться.
Людмила из Томска переписывалась со своим будущим мужем всего три месяца, и когда тот сделал ей предложение, не раздумывая, ответила: «Да, да, да!». Совсем юное девичье лицо заливается ярким румянцем, когда в сопровождении сотрудника ИК в дверях появляется ОН! На женихе по торжественному случаю новая шёлковая (!) роба с положенной белой биркой на груди. Сергей, который старше девушки на 15 лет, встречает любимую жаркими объятиями и крепким поцелуем. Старший инспектор отдела спецучёта Елена Береснева прерывает эти нежности, приглашая молодых занять свои места.
— Создание семьи — это результат совместного решения, поэтому я обязана спросить, согласны ли вы, жених, и вы, невеста, стать мужем и женой, — как и полагается на церемонии, спрашивает у молодых главный специалист Асиновского отдела ЗАГС Татьяна Шаринская.
Услышав от обоих «да», просит пройти к столу и письменно подтвердить своё согласие, после чего вручает первый семейный документ — свидетельство о заключении брака. На этом торжественная церемония заканчивается.
В комнату проходит следующая пара — Александр и Александра из Колпашева. Невеста привезла золотые кольца, поэтому процедура бракосочетания длится на пару минут дольше. Жених сразу после регистрации отдаёт своё кольцо супруге — оставлять у себя не положено. До того, как парень оказался за колючей проволокой, молодые люди один год прожили в гражданском браке. Он был осуждён за разбой на 6 лет, из которых отсидел 2 года. «Как только окажусь на воле, и свадьбу сыграем, и обвенчаемся», — обнимая новоиспечённую жену, обещает счастливый супруг.
Лишь этой паре в праздничный день повезло — ей было предоставлено долгосрочное свидание, остальным придётся подождать медового месяца, сокращённого в тюрьме до 3-х суток: имеющихся комнат на всех не хватает. Александра по такому случаю приехала в ИК, гружённая пакетами и сумками с разрешёнными к передаче продуктами. Среди них — праздничный торт.
Знакомлюсь с ещё одними брачующимися. Сергей и Ольга из Асино уже немолоды. В гражданском браке прожили более 15 лет. Интересуюсь, им-то свадьба зачем. Оказывается, у женатых больше шансов выйти по УДО.
ТЮРЕМНЫЕ СТЕНЫ — ОБОЛЬСТИТЕЛЮ НЕ ПОМЕХА
«Он хороший, я его люблю», — в унисон говорят невесты о своих необычных избранниках. О сроках их наказания, как и о причинах нахождения в колонии, предпочитают не упоминать, а некоторые и вовсе этого не знают. «А зачем?» — искренне удивляется Елена, считающая, что по отношению к её новоиспечённому мужу Виктору, приговорённому к 23 годам лишения свободы (за многочисленные эпизоды мошенничества, разбой и убийство) правосудие было несправедливо. Явно хорошо образованная женщина, познакомившаяся с пятидесятилетним заключённым, высокопарными фразами пыталась мне объяснить, что ему просто в жизни не повезло. Наверняка так же считали и две его предыдущие супруги, с которыми успел пожениться и развестись, отбывая последнее наказание.
Я вспомнила этого властелина женских сердец. О совершённых им преступлениях наша газета рассказывала в 2007 году в статье «Криминальный талант обольстительного мошенника». На его удочку попалась не одна жительница Асина. Втянутые им в разные финансовые авантюры женщины в итоге оказались брошенными и с кучей долгов. Но Елена уверена: с ней он так не поступит, ведь она особенная. После бракосочетания Виктор галантно поцеловал очередной жене ручку со словами: «Я искал тебя 40 лет…» Что тут скажешь: обольстителю тюремные стены не помеха!
СЕРДЦУ НЕ ПРИКАЖЕШЬ
Причины, по которым «сидельцы» желают сочетаться браком, чаще всего к нежным чувствам не имеют никакого отношения. Во-первых, зекам просто скучно, а любовная переписка с девицами становится увлекательным развлечением. Во-вторых, жёны имеют право на длительные свидания три раза в год, а значит, хоть изредка, но зек сможет получить свою порцию «любви». В-третьих, как правило, у большинства осуждённых предыдущие браки распадаются с момента попадания на нары, у многих родителей нет, так что передач ждать не от кого. Вот тут-то на помощь и приходят «заочницы», готовые каждые три месяца волочь сумки с провизией, тёплыми вещами и сигаретами чуть ли не на другой конец страны. Причём начинают они такие поездки ещё до того, как связались с «любимым» крепкими брачными узами — только бы не передумал и замуж взял.
В основном на брак с зеком решаются уставшие от долгого одиночества женщины, искренне веря в то, что выйдет их избранник на свободу с чистой совестью и станет хорошим мужем им и отцом их детям. Немало среди невест и просто малообразованных девиц из неблагополучных семей, у которых кто-то из близких был судим, и для девушки это нормально. Большинство вот таких скоротечных браков распадаются почти сразу после освобождения заключённого, который, обретя свободу, возвращается к прежней жизни и вскоре показывает благоверной своё истинное лицо.
Тем не менее заключение браков на зоне имеет и положительные стороны. Женатые мужчины реже нарушают режим и гораздо больше своих товарищей стремятся вернуться домой, где их ждут. Есть примеры довольно крепких браков, благодаря которым осуждённые на зону больше не возвращаются. Но, конечно же, сотрудники ИК статистики разводов среди бывших подопечных не ведут…
Екатерина КОРЗИК.
Оставить сообщение: