Валюта | Дата | знач. | изм. | |
---|---|---|---|---|
▼ | USD | 10.04 | 86.09 | 0.63 |
▼ | EUR | 10.04 | 95.09 | 1.31 |
Всё стало ясно с первой встречи
Весной 1961 года шестнадцатилетняя Жанна Ситникова заканчивала девятый класс в посёлке Рудничий в Казахстане. 15 мая она с подругой пошла в горы, чтобы нарвать цветов для школьного праздника. По дороге девушки повстречали возвращавшихся с работы двух парней из соседнего села Кок-Су. Познакомились, разговорились. Жанне сразу понравился Александр Жигульский. Девятнадцатилетний парень показался ей таким взрослым и красивым! Конечно же, она не смогла отказаться от его предложения вечером сходить в кино. В назначенный час два друга ждали девчонок у клуба. В тот вечер показывали новый фильм «Тихий Дон», а после киносеанса были танцы. Александр весь вечер танцевал только с Жанной, а потом проводил её домой. Так родилась их любовь — одна на всю жизнь.
Влюблённые с нетерпением ждали каждого очередного свидания, но их встречи продолжались недолго: в июле Александру пришла повестка из военкомата. Жанна обещала его ждать, тогда ещё не представляя, какими долгими покажутся три с половиной года разлуки. Александр проходил срочную службу в Германии (кстати, среди его однополчан был тогда ещё совсем молодой и никому не известный Лев Лещенко). Жанну и Александра разделяли тысячи километров, но это не остудило их чувств. Они писали друг другу письма с полными любви и нежности строками, а когда солдат пришёл в отпуск, сразу сделал девушке предложение.
У невесты, которая к тому времени уже приобрела профессию модельера верхней женской одежды, было время подумать до окончания срока службы жениха. В ожидании его возвращения она уехала по распределению в Северный Казахстан на работу, где была избрана секретарём комсомольской организации и готовилась поступать в пединститут. Летом 1965 года приехала в Рудничий в отпуск, где её уже ожидал вернувшийся из армии Александр.
— Помню, как увидела его, возмужавшего и такого родного. Он взял меня крепко за руку и сказал: «Никуда больше тебя не отпущу», — вспоминает Жанна Григорьевна. — Я ответила: «Вот поступлю в институт, переведусь на заочное, тогда и замуж пойду».
Но парень оказался настойчивым. «Поезжай, — сказал он. — Но у меня есть условие — сначала распишемся».
Вместо института — замуж
Тот день, 29 июня 1965 года, она не забудет никогда. С мамой и сёстрами они пололи огород, когда Александр, уже работавший водителем, подъехал к их дому на своём самосвале. «Собирайся, бери паспорт, поедем расписываться», — скомандовал он. В местном сельсовете молодых зарегистрировали, а потом девушка вернулась домой и как ни в чём не бывало продолжила полоть огород, никому ничего не сказав, так как через две недели собиралась уехать.
Утром следующего дня к Ситниковым приехала бабушка Александра и заявила матери: «Хватит вам чужую девку кормить, она теперь наша. Надо, сватья, свадьбу играть». Та прямо опешила: «Да какая свадьба! Она же поступать уезжает!» Пришлось признаться... Три дня Рудничий и Кок-Су гуляли на свадьбе молодожёнов. Жаль только, что ни одной свадебной фотографии у Жигульских нет: не было тогда фотографа в селе.
Началась семейная жизнь. Об институте пришлось забыть, вместо него пришли заботы об обустройстве быта, хлопоты по хозяйству, воспитание детей. У Жигульских родился сын Владислав, через два года появилась на свет дочь Инна, а в 1973 году — младшая Нелли. Супруги вместе были не только дома, но и на работе. Тридцать шесть лет они отдали Коксуйской автобазе, где Александр трудился водителем, бригадиром, а Жанна — кассиром и специалистом отдела кадров. Закончила заочно юридический техникум, всегда была на виду, активно участвовала в жизни села. Неудивительно, что Жанну Григорьевну избрали главой администрации Рудничего. С этой должности она и ушла на заслуженный отдых.
На новом месте
Прошли годы, дети выросли, получили образование и разъехались. Девчонки вышли замуж и обосновались в Сибири, сын живёт в Саратовской области. Все нашли себе достойное место в жизни, создали семьи, растят детей. В Казахстане супруги остались одни. Конечно, скучали по детям, поэтому, побывав в гостях у дочери Нелли и зятя Виктора Носковых, решились на переезд к ним в Ягодное. Сначала туда отправился Александр Кузьмич, и только через несколько месяцев приехала Жанна Григорьевна. «Мы никогда так надолго не расставались», — говорит она.
На новом месте Жанна Григорьевна с её неуёмной жизненной энергией не могла долго усидеть дома. В 2001 году она активно взялась за работу по всероссийской переписи населения, познакомилась с односельчанами. Сейчас её здесь все знают как депутата Совета Ягодного сельского поселения трёх созывов, заводилу во всех делах сельского ДК, участницу хора «Сударыня», местного поэта, соавтора книги о Ягодном «Села родного отраженье». Эта активная, азартная, неугомонная женщина просто заражает всех окружающих своим оптимизмом. «Я не могла бы заниматься общественной деятельностью, если бы у меня не было такого надёжного и любящего мужа, — говорит она. — Мы с ним очень разные и в то же время дополняем друг друга. Его стихия — земля, моя — вода. Одно без другого не может существовать».
Жанна Григорьевна с гордостью замечает, что за своим супругом она как за каменной стеной. На нём всегда были и огород, и хозяйство, а ещё он заядлый рыбак. Правда, в последнее время из-за пошатнувшегося здоровья всё реже получается уделять время любимому хобби.
Ценный семейный багаж
Сейчас, спустя 50 лет, супруги Жигульские по-прежнему счастливы вместе. Это видно в каждом жесте, в каждом слове, обращённом друг к другу. Жанна Григорьевна поделилась, что в семейной жизни надо следовать золотому правилу: проявлять к своему супругу такое отношение, какое хотела бы видеть с его стороны. Нельзя ставить себя выше, надо всегда быть на высоте вместе.
— В семейной жизни всякое бывает, — призналась «новобрачная». — И мы ругались, но всегда ненадолго. Я считаю, что первым должен уступить не тот, кто слабее, а тот, кто умнее. Тогда и другой поймёт, что был не прав. «Сломанные вещи не выкидывают, а чинят», — сказал кто-то. Так же нужно чинить и свои отношения. Верность — это у нас семейное. Мои родители прожили 50 лет вместе. У пятерых сестёр — один брак. Вот и нас годы «позолотили». Уже и у детей юбилеи начались: Владислав с женой совсем недавно отпраздновали серебряную свадьбу, а у Нелли и Виктора она будет в следующем году.
Накануне торжественного бракосочетания я спросила у «жениха», волнуется ли он, ведь как-никак большое торжество предстоит.
— Пятьдесят лет прожили вместе, чего уж теперь волноваться, — ответил он. — Я и тогда, первый раз, не волновался. Был уверен, что она дана мне судьбой. Никогда не представлял рядом с собой другую женщину. Она у меня единственная и неповторимая.
Напоследок «молодожёны» дали совет всем, кто хочет пронести свою любовь через годы и сохранить семейный очаг.
— Для создания семьи достаточно только полюбить, а для её сохранения нужно научиться прощать, терпеть и много трудиться, — сказали супруги.
3 июля для Жигульских вновь прозвучал в Асиновском загсе марш Мендельсона. А потом за свадебным столом дети, внуки и друзья семьи кричали им «горько!».
Валентина Субботина.
Оставить сообщение: