Валюта | Дата | знач. | изм. | |
---|---|---|---|---|
▲ | USD | 15.04 | 82.77 | 1.23 |
▲ | EUR | 15.04 | 94.16 | 2.06 |
Вашакартазаблокирована
Жительнице нашего города, имеющей в одном из банков кредитную карту, в воскресенье в шестом часу вечера на мобильный телефон позвонил неизвестный мужчина и, представившись сотрудником банка Дмитрием Александровичем Князевым, вежливо сообщил, что в электронной системе их финансового учреждения произошёл сбой, в результате чего её кредитная карточка оказалась заблокирована. Принеся кучу извинений, звонивший предложил женщине самостоятельно устранить неисправность. Она тут же кинулась выполнять указания совершенно неизвестного человека. В магазине нашла нужный ей банкомат и, следуя подробным инструкциям, которые давал остававшийся на связи Князев, вставила карту, ввела пин-код, а затем провела ряд манипуляций с нажатием кнопок и стала ждать СМС-сообщение, после которого якобы можно было вновь пользоваться карточкой. Дома женщину стали донимать смутные сомнения. Утром она отправилась в ближайшее отделение банка, работники которого выяснили, что накануне их клиентка подключила к уже имеющейся у неё услуге «Мобильный банк» дополнительный телефонный номер. Женщина попросила отключить данную услугу, но сделать это возможно только в течение трёх суток, а мошенники сработали куда более оперативно: с карты потерпевшей уже была перечислена на новый номер вся наличность. К счастью, денег было немного — 2390 рублей.
Обычно мошенники не звонят, а отправляют на телефон СМС о том, что банковская карточка заблокирована. Получивший сообщение перезванивает на указанный номер, а дальше всё идёт по отработанной схеме. Чаще всего фальшивые сообщения рассылаются по субботам и воскресеньям, когда многие банки не работают. Прежде чем бежать к терминалу и послушно нажимать кнопки, задумайтесь, можно ли совершать операции с заблокированной (неработающей) картой?! Фраза телефонного афериста «Введите ваш старый пин-код» в действительности означает, что с вашей картой всё в порядке. Зачем, поверив неизвестному голосу из мобильника, под диктовку вводить сумму перевода под видом нового пин-кода? Прочитайте внимательно предназначенную для доверчивых клиентов информацию на экране: «Не переводите свои средства на чужие электронные счета» или обратите внимание на объявление, имеющееся над каждым терминалом: «Внимание, вам могут позвонить мошенники!» А если сомневаетесь, проконсультируйтесь с сотрудниками оперзала.
— Не надо «решать проблему» самостоятельно, переводя свои деньги чужим людям, — говорит Владимир Карнаев. — Знайте, что карта блокируется лишь в случае истечения срока годности или по требованию самого клиента. Банки рассылают сообщения только с определённого короткого номера. Если вы поменяли свой номер телефона, обязательно придите в банк и сообщите об этом, чтобы информация, предназначенная для вас, не уходила «на сторону».
«Помогите,явбеде!»
Этот наиболее жёсткий и циничный способ телефонного мошенничества считается одним из самых распространённых, в том числе и в Асино. Мошенники звонят ночью или утром и начинают обрушивать на полусонного человека большой объём негативной информации. Так произошло и с гражданкой О. «Мама, я в полиции, — кричал в телефоне до боли знакомый голос сына. — В кафе я избил парня. Следователь согласен замять дело, если я заплачу 10000 рублей». Вместо того, чтобы связаться с сыном, женщина пообещала, что даст 5000 рублей: надо только сходить на почту и получить пенсию. Лжесынок передал трубку следователю Иванову. Тот сообщил, что нужно как можно скорее перечислить деньги на указанный им номер телефона. Пенсионерка сбегала на почту, затем отправилась в магазин, где принимают платежи без комиссий. За это время нетерпеливый «сын» позвонил ей несколько раз и даже предупредил: «Будешь разговаривать с оператором в салоне, скажи, что номер сотового телефона принадлежит тебе». Женщина возмутилась: «А им какое дело!»
Платёж прошёл благополучно, и переживающая за судьбу кровиночки мать пошла в сторону отдела полиции, чтобы встретить якобы нахулиганившее дитятко. Но сын не спешил упасть в материнские объятия. Тогда женщина решила сама обратиться в дежурную часть. Услышав, что никто её сына не задерживал, стала расспрашивать о следователе Иванове, но такого в МО «Асиновский» не оказалось. Тогда-то до женщины и до-шло, что её элементарно развели.
— Объятые страхом за своих близких, люди зачастую даже не обращают внимания на незнакомый номер телефона и голос в трубке, — рассказывает Владимир Карнаев. — Почувствовав, что жертва на крючке, мошенники не дают ей сорваться, полностью контролируя все действия и нагнетая атмосферу. Заканчивается всё передачей некой суммы через банкомат либо через посредника — нанятого таксиста. Если задать вопрос, где случилось происшествие с родственником, то вы не получите конкретного ответа, потому что мошенники звонят наобум из разных регионов, зачастую это заключённые.
Полиция признаёт, что оградить общество от мошенничества с помощью мобильной связи невозможно. И всё-таки в последнее время активная разъяснительная работа приносит результат. Если в 2012 году подобных случаев в Асиновском районе было зарегистрировано 13 (из них два раскрыто), то в 2013-м — 8. Общая сумма ущерба потерпевших составила более 200 тысяч рублей.
Екатерина Корзик.
Оставить сообщение: