Валюта Дата знач. изм.
USD 10.04 86.09 0.63
EUR 10.04 95.09 1.31

В семейной короне — шестьдесят бриллиантов

18:44 12.01.2017
В семейной короне — шестьдесят бриллиантов

ПОВЕЗЛО ВСТРЕТИТЬСЯ

Супруги до сих пор помнят подробности своего знакомства.

— Большое дело, когда повезёт встретить в жизни своего человека,— говорит Антонина Степановна, глядя на мужа. — Мне посчастливилось, хотя поняла это не сразу. Не думала, что столько лет проживём вместе. Сейчас расскажу, как всё начиналось.

Александр Акимович смотрит на жену с улыбкой и не возражает. А зачем? В мелочах уступать надо, ведь в главном они всегда заодно. «Вот так и командует всю жизнь», — шутит он. У Пальцевых всё как в известной поговорке: «Муж — голова, а жена — шея: куда хочу, туда верчу». Такому «командирскому» поведению супруги Александр Акимович подчиняется, потому что знает: его Тонечка всегда всё делает правильно.

— В 1955 году я работала в бюро инвентаризации при Асиновском горкомхозе, — вспоминает Антонина Степановна. — По осени нас всегда оправляли помогать колхозникам. Вот и в тот год поехали мы с девчонками в Митрофановку. Зерно лопатили, сушили. Целый месяц надо было отработать.

В то же время и по той же причине в Митрофановку приехал Александр Пальцев, который совсем недавно устроился столяром на лесторгсклад. Добирался он до места назначения вместе с товарищами на кобыле до позднего вечера. Ехали долго, устали. Рано утром перед началом работы хотели чая попить, а у них даже стакана нет. Тогда Саша набрался смелости и обратился к девчатам, среди которых была и Тоня Левицкая. «Дайте, пожалуйста, нам стакан», — попросил молодой человек. Бойкая Антонина съязвила: «Что, уже с утра не терпится? И кому же такой алкаш достанется!» На такие колкие слова подруги разразились смехом, а парень не растерялся: «Да вот тебе как раз и достанусь». Так оно и вышло.

Статный чернявый паренёк и шустрая, симпатичная Антонина, вернувшись из Митрофановки, стали встречаться и уже не могли друг без друга. Александр оказался совсем не любителем спиртного и к тому же однолюбом.

— После нашей командировки начал я ухаживать за ней, домой провожать, — вспоминает Александр Акимович. — Целых полтора года каждый вечер гуляли, взявшись за руки. Сначала прощались за сто метров до её дома, потом за пятьдесят, потом у калитки…

— Я за него всегда переживала, когда он домой уходил: ведь жил неблизко, — говорит «невеста». — Зимой в морозы придёт, а у самого ботинки на рыбьем меху.

Вот Александр и решил, что хватит ему мёрзнуть: заслал к девушке сватов. Мама Антонины была не против. Она воспитывала пятерых детей одна. Мужа ещё до войны забрали как врага народа. Держала дочку в строгости, переживала за её будущее и в мужья прочила надёжного человека. Саша ей показался именно таким.

 

НЕ РАССТАВАЛИСЬ НИ НА ДЕНЬ

Свадьбу Александра и Антонины было решено сыграть по всем правилам. Дело было под Рождество. Нагнали браги, нехитрой домашней снеди наготовили. Свадебный наряд невесты состоял из шерстяного коричневого платья да неуклюжих туфель, жених нарядился в недорогой пиджак, на ногах — кирзовые сапоги, форсово собранные в гармошку. Вся многочисленная родня (только у Александра было в семье восемь братьев и сестёр, да у Антонины пятеро, а тётей, дядей и прочих родственников не сосчитать!) едва уместилась в доме у новоиспечённого супруга. Потом, как и было положено, свадьбу продолжили у невесты.

— Всем всего хватило, а как весело было! Мой свёкор Аким Гордеевич был такой виртуозный гармонист! Так вот его на санки с гармошкой посадили и всей роднёй под песни по улицам ходили. Вся округа знала, что у нас свадьба. Не как сейчас: миллионы на свадьбы тратят, а такого веселья нет, — рассказывает Антонина Степановна.

Молодая семья поселилась в небольшом доме Пальцевых вместе с родителями Александра, золовкой и деверем. Через год у молодожёнов родилась дочка Люба, ещё через три — Галина. Семья росла, а значит, нужно было расширять жилплощадь.

— Тогда здание старого райфинотдела разбирали, так наши мужчины за один день все брёвна перевезли, и на месте маленького дома уже к вечеру сруб стоял, — говорит хозяйка. — Люди удивлялись, как это Пальцевы за день дом сложили.

«Хоромы» поделили на две половины. В одной поселились родители супруга, в другой — молодые с детьми. Заботы и тревоги о маленьких детях разделяла бабушка. Через несколько лет Александр, который работал водителем в горгазе, получил от предприятия квартиру, но не смог привыкнуть, как сам говорит, к «скворечнику». Уже через три года они с Антониной Степановной построили свой большой дом, где живут вот уже более тридцати лет. Мастеровой и «рукастый» хозяин всё здесь делал сам. И сейчас этот дом — один из самых красивых и ухоженных на улице Крайней.

— Мы всегда всё делаем вместе, — говорят супруги. — Может быть, в этом и есть наш секрет семейного долголетия. Говорить друг другу красивые слова было некогда — много работали.

Стареть им тоже некогда. И сейчас, в свои без малого восемьдесят, выглядят моложе многих своих сверстников. Даже глаза горят прежним огнём.

 

ПРИМЕР ДЛЯ ДЕТЕЙ

Со дня первой встречи пролетели десятилетия: уже серебряная свадьба позади, золотую отгуляли большим семейством, а сейчас и бриллиантовая отгремела. Пальцевым есть чем гордиться. Их дочь Любовь Александровна Итерман в нашем городе известна многим — она уже более тридцати лет работает учителем начальных классов в школе №1. Галина пошла в торговлю. Сейчас живёт в Москве. Стали взрослыми трое внуков, своими семьями обзавелись. В последние годы старшие Пальцевы стали уже прабабушкой и прадедушкой.

— На днях ждём пополнение — четвёртый правнук должен родиться. Может, к моему дню рождения подарок будет: мне 28 января 80 лет исполнится, — смеётся Александр Акимович.

Родителям приятно слышать от дочерей, что те, строя свою семейную жизнь, всегда брали с них пример. В детстве они во всём помогали маме с папой: и дрова носили, и печь топили, и за водой ходили, и за скотиной ухаживали, которой всегда был полный двор. В ответ получали родительскую любовь. Отец в редкие свободные минутки не отказывался поиграть с дочками, мама помогала советом. На Новый год вместе наряжали ёлку с нехитрыми самодельными игрушками и ватным снегом на ветках. Эти простые, но такие важные семейные ценности передаются теперь и потомкам.

«Ссорам и ругани никогда не было места в нашем доме», — говорят супруги Пальцевы. И, познакомившись с ними, в это веришь. До сих пор они друг другу — поддержка и опора.

— Он у меня и сейчас самый красивый, только вот поседел немного, —
с любовью говорит Антонина Степановна, обнимая мужа. — Ты счастлив со мной? — спрашивает у него.

— Конечно.., — немногословно отвечает он.

— А если бы сейчас вернуться в юность, выбрал бы меня?

Валентина СУББОТИНА.

105828

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы