Валюта | Дата | знач. | изм. | |
---|---|---|---|---|
▼ | USD | 10.04 | 86.09 | 0.63 |
▼ | EUR | 10.04 | 95.09 | 1.31 |
Всех, кто решил в красивую дату, 21 февраля 2021 года 21 века, принять участие в традиционных автогонках, посвящённых Дню защитника Отечества, на подъезде к озеру Кривое встречал… в хлам разбитый автомобиль. Похоже, кто-то не очень удачно провёл тренировочный заезд и оставил груду металла на обочине как напоминание о том, что ехать по гоночной трассе нужно быстро, но осторожно. Вызывал автогонщиков на старт и комментировал их заезды, а заодно развлекал взобравшихся на высокие снежные бортики болельщиков Виталий Каланжов. Зрителей вопреки запрету на посещение спортивных мероприятий собралось довольно прилично. Участников 37-х по счёту гонок тоже было достаточно — 41 человек.
Первыми на старт прибыли водители заднеприводных автомобилей. Среди них — сотрудник пожарной части Степан Малых. Выходит мужчина на гоночную трассу в пятый раз, но к победе пока только стремится. Рассказывает, что свой ВАЗ-2105 доводит до совершенства уже года три, к этим гонкам готовил месяц. Своими руками поменял и улучшил движок, приобрёл новые шины, которые, как и водительский опыт, в гоночном деле играют немаловажную роль. Парня сопровождала большая группа поддержки.
Небольшой перерыв — и вот ведущий приглашает на старт участников заездов на переднеприводных машинах как отечественного, так и зарубежного автопрома. Опытный гонщик Александр Огурцов уже трижды становился победителем.
— Сделал накануне восемь тренировочных заездов. Трасса для гонок отличная, повороты крутые. Буду осторожничать, любимую машину надо беречь,— говорит Александр.
Его автомобиль уже на старте. Взмах флажком, педаль газа в пол — и машина с громким рёвом, поднимая за собой на поворотах столбы снежной пыли, несётся по витиеватому маршруту. «Осторожностью» такой заезд ну никак не назовёшь!
Под десятым и одиннадцатым номерами выступают Ольга Швайко и Татьяна Розгина. Беседами не отвлекаю, просто желаю им ни пуха, ни пера. Забегая вперёд, скажу, что немногочисленные гонщицы практически не уступали мужчинам в мастерстве вождения.
Интересней всего было наблюдать за гонками полноприводных автомобилей. Здесь и скорость, и манёвры совсем другие. Только что закончил заезд на «Тойоте-Королле» Евгений Сарычев. Прошу его поделиться впечатлениями.
— Забыл блокировку колёс включить, поэтому было не очень комфортно ехать, и, кажется, на поворотах двигался очень медленно. Сейчас буду наблюдать за своими земляками.
Большинство машин на трассе — это рабочие лошадки, с которыми водители — и в пир, и в мир, и в добрые люди. А вот один участник из Томска выступал на красивом автомобиле «Мицубиси-Лансер» 2005 года выпуска, который среди своих более скромных сородичей смотрелся как породистый скакун в дорогой упряжке. Спрашиваю у хозяина, как он не боится такого красавца на трассе «загнать».
— Сегодня на тренировочном заезде внушительный кусок бампера оторвал, — сокрушается парень. — Узнаю результаты и сразу домой — становиться на ремонт.
Результаты озвучили к обеду и тут же провели награждение. В тройке победителей класса «полный привод» — томичи Ренат Гизатулин, Сергей Гирач, Сергей Калашников. Отдельно наградили женщин — Татьяну Розгину, Ольгу Швайко (Асино), Ольгу Овчинникову (Томск). В классе «передний привод» лучшие результаты у Александра Огурцова, Татьяны Розгиной, Ольги Швайко из Асина, Даниила Старосека, Алексея Христолюбова из Томска. В классе «задний привод» награды вновь получили томичи: Сергей Петров, Арсений Зотов, Егор Сопранов. Благодаря спонсорской помощи гонщикам, показавшим лучшие результаты, вручили денежные сертификаты и дипломы.
Екатерина Корзик
Оставить сообщение: