Валюта | Дата | знач. | изм. | |
---|---|---|---|---|
▼ | USD | 10.04 | 86.09 | 0.63 |
▼ | EUR | 10.04 | 95.09 | 1.31 |
НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ПИСАЛ В СТОЛ
Серьёзность взглядов соседствует в Вадиме с хорошим чувством юмора, наверняка доставшимся от отца — руководителя Больше-Дороховского ДК и известного в районе ведущего Виталия Каланжова. На протяжении трёх лет Каланжов-младший выступал на сцене в составе школьной команды КВН «Внуки лейтенанта Шмидта» и даже становился лучшим игроком сезона. Мама Вадима, медсестра Асиновской больницы Алла Анатольевна, — человек читающий. От неё-то он и унаследовал любовь к литературе. Кроме того, мама стала вдохновителем и первым ценителем его творчества.
— Первая проба пера произошла в третьем классе, — вспоминает Вадим. — Я тогда учился игре на скрипке. Особого удовольствия мне это занятие не доставляло, но однажды во время музицирования в голову пришло четверостишие. Быстренько изложил его на бумаге и показал маме. Она похвалила моё начинание и сказала, что надо продолжить писать.
После того, как накопилось несколько стишков, третьеклассник унёс их на конкурс «Волшебное перо». Призового места не получил, и это расстроило мальчика. Несколько лет писал в стол, показывая свои труды разве что самым близким. Зато читал на публике стихи известных поэтов, на что его сподвигла учительница русского языка и литературы Валентина Петрова. Делал это весьма успешно, судя по толстой кипе дипломов, завоёванных на конкурсах чтецов.
— Вадим из тех редких людей, кто способен не только осваивать литературу, но и чувствовать её, — считает Валентина Владимировна. — Стихи декламирует артистично, проникновенно. В 11 классе мы готовили постановку «Поэтическая дуэль», в которой он убедительно, я бы сказала, не сыграл, а прожил роль Маяковского. Большой плюс Вадима в том, что он внимательно изучает все литературные образы, в специальную тетрадь выписывает цитаты из книг, заучивает понравившиеся ему диалоги и монологи героев.
СТОЯЛ НА СВОЁМ — И ПОБЕДИЛ
Любимые поэты Вадима — Лермонтов, Есенин, Рождественский и Высоцкий, прозаики — Достоевский и Оруэлл. Безусловно, их творчество оставило свой след на мировоззрении парня. В старших классах начинающий автор от детских, инфантильных тем перешёл к заставляющим задуматься и, можно сказать, вечным, таким, как проблема лишнего человека, поиск смысла существования. В 2013 году он возобновил своё участие в «Волшебном пере» с работами, которые, как он считал, достойны внимания.
Стихи действительно получили преимущественно положительные оценки, однако были раскритикованы за отсутствие оптимизма. Жюри и тогда, и в последующие два года лишь включало Вадима в призовую тройку «Волшебного пера» и вот, наконец, нынешней весной присудило Гран-при.
— Мы предлагали Вадиму изменить подачу поэтического материала, однако он остался верен себе и писал так, как чувствует. И, честно говоря, поступил правильно. Стихи у него интересные, искренние, заставляющие задуматься. Мы понимали, что не дать высшую награду Каланжову было бы нечестно, — призналась председатель жюри Галина Дмитриевна Чаусова.
— Я самокритичен и спокойно отношусь к замечаниям, — говорит сам начинающий поэт. — Недавно перечитал свои работы, написанные года два назад, — они мне не понравились. Сейчас рифмы стали качественнее, ритм — стройнее. Тематика, может, и не очень позитивная, но это потому, что своим творчеством я хочу донести до людей, что можно жить иначе. Мы постоянно теряем время на пустяки и заморачиваемся по поводу несущественного, спешим, суетимся. Может, иногда стоит просто побыть наедине с собой и подумать о происходящем?
Знакомясь с творческим багажом Вадима, который включает около 40 стихотворений, я не мог не обратить внимание, что в нём отсутствует любовная лирика. «Я не пишу того, о чём не знаю», — пояснил автор.
ДУША МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРУППЫ
Ещё одно увлечение Вадима — музыка. Как уже упоминалось, скрипка не пришлась ему по душе, зато на уроки игры на гитаре ходил с удовольствием. А два года назад он и его школьные друзья Егор Богач, Дмитрий Иванов и Дмитрий Чеботарёв создали музыкальную группу. Назвали её «Wikileaks» — в честь международной организации, публикующей засекреченную информацию. Да-да, несмотря на юный возраст, ребята живо интересуются происходящим в мире и имеют на всё свою точку зрения. Чуть позднее в их коллектив в качестве барабанщика влился ведущий АСТВ Роман Кузнецов.
— Первое время играли в гараже, за неимением барабанов использовали вёдра и другие подручные средства, — улыбаясь, рассказывает Вадим. — Потом «переехали» в подвальное помещение ДК «Восток», оборудованное всей необходимой техникой. Играли в основном композиции рок-исполнителей: БИ-2, «Нирваны», Ляписа Трубецкого, «Люмена», Мэрлина Мэнсона и других. Впервые на публике группа выступила во время осеннего бала в четвёртой школе. Мы тогда, помнится, здорово переволновались, но в целом справились и были приняты тепло.
— Вадим — душа нашей компании, — делится ритм-гитарист группы Дмитрий Чеботарёв. — Он весёлый, творческий, всегда полон идей и предлагает интересные музыкальные решения. Как-то обратил внимание, что мы поём только чужие песни, и написал для группы собственную песню под названием «Такие дела», которая буквально стала местным хитом. А ещё Вадим очень правильный человек. Он никогда не говорит ничего плохого о других, не матерится и, как мне кажется, делая сложный выбор, не идёт на компромиссы с совестью.
«Wikileaks» принимала участие в общегородских мероприятиях, в том числе в молодёжном фестивале субкультур
«В-месте», где стала победителем, и первом «Фестивале красок». Отснятые группой ролики набирали по нескольку сотен просмотров в соцсети «Вконтакте». Все музыканты, кроме бывалого Кузнецова, — нынешние выпускники четвёртой школы. Дальше их пути разойдутся. Играть в одной группе они больше не смогут, тем не менее, по мнению Вадима, расстояние — дружбе не помеха, ведь с помощью интернета можно поддерживать связь из любой точки планеты.
ВЫБОР В ПОЛЬЗУ СЦЕНЫ
«А кем ты хочешь стать?» — не мог не спросить я у своего героя, без пяти минут взрослого, самостоятельного человека. Выясняется, что актёром или режиссёром. Немалую роль в таком выборе сыграл областной кинофестиваль «Бронзовый Витязь», в котором Вадим участвовал уже дважды. В прошлом году выступил в качестве сценариста и представил на суд жюри драму «Тихо», которая в итоге была удостоена Гран-при. Нынче, помимо сценариста, был ещё и режиссёром, сняв трёхминутную короткометражку по адаптированной к современности сцене из рассказа Чехова «Крыжовник», где актёрами выступили он и его друзья. Кинолента была признана лучшей в одной из номинаций, но самое главное, что на юного автора обратил внимание народный артист РФ Николай Бурляев и предложил ему стать участником детского жюри Международного кинофорума «Золотой Витязь», который стартовал 22 мая в Крыму. Во время вёрстки номера Вадим ещё находился там, но смог выделить время на общение со мной.
— Эмоций — куча, — сказал молодой режиссёр. — Познакомился со многими болгарскими, сербскими и русскими артистами, в том числе с Алексеем Колесником, Александром Панкратовым-Чёрным, Владимиром Гостюхиным. Посмотрел новинки мирового кинематографа. Если рассказывать всё, то ещё одна статья выйдет!
ЕГЭ Вадим сдал досрочно и с неплохим результатом, но расслабляться по прибытии домой он не намерен: впереди — подготовка к поступлению в Новосибирский государственный театральный институт. Там смотрят не столько на пресловутые баллы, сколько на актёрский талант. Вадим вот уже несколько месяцев посещает занятия у Владимира Бахарева. Владимир Сергеевич в своего ученика верит: он на многое способен!
Алексей ШИТИК.
На фото:
Вадим Каланжов (справа) с народным артистом России Николаем Бурляевым и председателем детского жюри кинофорума «Золотой Витязь-2016» Мариной Сталинской в Крыму.
Вадим КАЛАНЖОВ
* * *
Моих стихов неласковая синь
В тетради будет разливаться,
Стихи о том, как я просил
Себя собою оставаться.
В своём уме и доброй памяти
Я чётко отдавал себе отчёт,
Что если в стороне остаться,
То человек во мне умрёт.
И разговор с самим собой
Я продолжаю бесконечно,
Но лишь вопрос: «Кто я такой?»
Меня терзает вечно.
Ища ответ, блуждая в мозге
И обжигаясь пламенем души,
Всё так, как есть, как будто розги,
Внимаю памяти гроши.
Ищу в себе я всё людское,
С чем мать на землю родила,
Что-то далёкое, но близкое такое,
Что было в глубине всегда.
Казалось бы, и всё на месте,
А вот чего-то не хватает.
Хочу с собой остаться честным,
Понять себя как подобает.
* * *
Убогие.
Вы богом избраны?
Нетрезвые.
Кто из пьянства вас вызволит?
Гордые.
Сколько лет вы с колен поднимаетесь?
Мордами
Ваши лица на веки… Кланяйтесь!
Когда-то вы были рабами —
Помните?
Думаете, цепи вы сняли?
Полноте!
Просто зовёте других господами,
Вы за ними с пустыми глазами.
Вы за ними, а кто-то за вами…
* * *
Ночами не спится порою,
И я начинаю писать,
Как тоска ведёт за собою,
Как в тиски зажимает кровать.
Мои мысли про всё и ничто.
Мои глупые, глупые мысли
Про то, что есть плохо в любом хорошо,
И о том же всё… смысле жизни.
Я его иногда нахожу,
Но тут же теряю бесследно.
Оттого-то и, я вам скажу,
В глазах у меня всё так бледно.
Во мне всё больше серой угрюмости,
Она прибавляется день ото дня.
И очень печально, что в дни своей юности
Я потерял беспечность дитя.
Зло блестят золотые коронки
У взрослой жизни гонца.
Очень печально, что быть мне ребенком
Разрешили не до конца…
* * *
Здесь все пропитано Россией —
Из кочегарок черный дым,
Дипломы, аттестаты, ксивы
И обесточенный наш Крым.
В прилавках водка с метанолом,
На улице разбит фонарь,
Мужик какой-то под забором,
А на заборе слово «тварь».
Глядят хрущёвки взглядом диким,
Сверлят тебя насквозь…
А в их стенах там боль и крики,
Отчаянья глухая злость…
Мы к этому всему привыкли,
Нас этим ты не удивишь.
Кто видел, как столбы поникли,
Тот не боится прыгать с крыш.
Тот не боится ничего,
Хоть в порошок его сотрут,
Лишь не понятно, для чего
Живёт и дышит тут…
Все о том же
Все о том же, про то же, туда же,
Загибают свой матерный слог
Все любители испоганить
Своим выстрелом чистый курок.
Подбирая гнусавые речи,
Чтобы выстрел пришёлся не в бровь,
Они говорят, стреляют и лечат,
Чтоб больнее выстрелить вновь.
О, сколько ударов болезненных в сердце
Глухим эхом день ото дня
Накрывают так, что и солнце
Обожгли бы такие слова.
* * *
В глупой спешке день ото дня
Пролетают земные недели,
И за пеплом календаря
В высь небесную стаи летели.
А за стаями стрелки часов
Улетают в безвременья дали.
Вот бы время закрыть на засов,
Чтобы лучше вглядеться в детали.
Ты пытался взять и замедлить
Свою старость и близость утрат.
Вечно молод и незастенчив —
Вот твой образ, ты жизни так рад!
Но щелчок декорацию сменит,
Сунет в руки противную трость.
Механизмы часов заржавели,
Загорелся последний мост.
Вот и всё, и дальше лишь бездна,
Подводи под чертою итог.
Ты построил свой замок помпезный!
А дерево где? А сынок?
Вот и всё, и дальше лишь бездна —
Бесконечная ночь, тихий край.
Там нет ветра и звёзд тоже нету,
Зато времени хоть отбавляй.
* * *
Где-то там, где не жизнь,
одним словом,
а клетка,
Жил да был одиноко стареющий
некто.
Было всё у него.
Дом такой,
что не дом,
а прям особняк,
Из Милана пальто,
Девять разной породы собак.
Его жизнь – прохудившиеся корабли,
Он устал,
он поник,
как часы Сальвадора Дали.
Нету счастья
в бриллиантовой жизни его
Оттого,
что богатенький некто —
никто.
Оставить сообщение: