Валюта Дата знач. изм.
USD 10.04 86.09 0.63
EUR 10.04 95.09 1.31

За друга — на скамью подсудимых

12:48 16.02.2017
За друга — на скамью подсудимых

В 2016 году бывший офицер полиции был признан виновным в совершении ДТП с пострадавшим. Однако в этой истории удивляет не сам факт правонарушения, а то, как рьяно отстаивали его интересы друзья-товарищи, в итоге оказавшиеся на скамье подсудимых за лжесвидетельство.

 

ЛИШИЛСЯ ПОГОН

Инцидент с майором полиции Юрием Петровым произошёл 22 сентября 2013 года. В вечернее время, находясь за рулём своего автомобиля «Тойота Королла» в состоянии алкогольного опьянения, на 42 км трассы Первомайское — Комсомольск он не справился с управлением, что привело к съезду с дороги в кювет и, как результат, травмированию находившегося в салоне пассажира. На место прибыли сотрудники ГИБДД и составили протокол об административном правонарушении. Мировой суд признал Петрова виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения), и назначил наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев. Последовало и дисциплинарное взыскание: офицер, запятнавший честь мундира, после служебной проверки был уволен из рядов МВД.

До ведомственной пенсии Петрову не хватало всего пары лет, и он не пожелал мириться с тем, что останется без пожизненного довольствия. Но, к его большому разочарованию, апелляция на постановление, направленная в Первомайский районный суд, а затем в областной, не была удовлетворена. В то же время по факту ДТП был дан ход уголовному делу, по которому Петрова обвиняли в нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью пассажиру Осипову, находившемуся на заднем сиденье автомобиля: врачи констатировали вывих и перелом шейного и грудного позвонков, а также закрытую черепно-мозговую травму. Пострадавшему бы обидеться на собутыльника, который чуть его не угробил, но этого не произошло. Юрию каким-то образом удалось уговорить Осипова, а также других свидетелей встать на его защиту, то есть солгать, что за рулём был не он, а другой человек. Тем «другим» оказался Сергей Медведев, знакомый Петрова, по каким-то причинам с лёгкостью взваливший чужую вину на себя.

 

ВСЕ — ЗА ОДНОГО

 «Я, Осипов и Корякин выпивали в тот день в гараже, а потом позвонили знакомому С.Медведеву и попросили отвезти нас в п. Комсомольск к знакомым на моём автомобиле. Тот согласился, — такие показания давал обвиняемый Петров следователям, а затем и суду. — По приезде в посёлок зашли в пожарную часть, где продолжили выпивать все, кроме Сергея. Обратно ехали со скоростью не более 60 км в час, потому как дорога была очень плохая. Когда миновали один из опасных поворотов, услышал удар в колесо. Водитель попытался предпринять попытку удержать автомобиль, но машину занесло и выбросило в кювет. Я сидел рядом с Медведевым и в результате ДТП ударился боком о рулевое колесо, из-за чего получил перелом трёх рёбер».

По словам обвиняемого, покинув салон, он увидел, что правое колесо «раздето». «Шина сошла с обода полностью. Это и было причиной аварии», — настаивал Петров на своей версии случившегося. На вопрос, почему на месте ДТП не было Медведева, ответил, что тот на попутках отправился в село Первомайское за помощью. «На самом деле так всё и было. Я хотел вернуться на место ДТП, чтобы на своём КамАЗе достать автомобиль из кювета, но не смог его завести. В день аварии я приходил в отдел полиции, чтобы сказать, что это я управлял авто, но меня не стали слушать, выгнали за дверь и больше не пускали», — поддакивал Петрову Медведев.

Подтверждал показания своих друзей и свидетель Корякин: «Когда у меня брали объяснение, в кабинет заглянул Серёга, который прямо сказал сотруднику ГИБДД, что это он был за рулём, но его выставили за дверь». Настаивал на невиновности Петрова и сотрудник пожарной части Крикунов, который приехал на место ДТП, чтобы по-тихому транспортировать автомобиль куда подальше, но не успел: прибыли сотрудники ГИБДД и руководитель МО МВД России «Асиновский». «К нам в пожарную часть приезжали Осипов, Корякин, Петров и Медведев, но я пил с ними только чай. Когда парни отъезжали домой, за руль сел Медведев. На место происшествия приехал, чтобы помочь мужикам, а не затем, чтобы помочь скрыть следы ДТП», — утверждал Крикунов.

В общем, все друзья-товарищи самозабвенно пытались доказать невиновность Петрова, а он сам — опровергнуть результаты комплексных судебно-медицинской и автотехнической экспертиз. На вопрос судьи, почему не высказывал никаких возражений при составлении протокола, а затем в мировом суде, Юрий объяснил: «При проведении служебной проверки я интересовался у коллег, есть ли у меня шансы на благоприятный исход. Мне пообещали, что начальство будет благосклонней, если я признаю свою вину, что я и сделал, но в управлении решили иначе, дав указание меня уволить».

 

СЛИШКОМ МНОГО НЕСТЫКОВОК

Суд не признал достоверными показания свидетелей и обвиняемого ввиду наличия в них значительных противоречий. К примеру, подсудимый и ещё двое пассажиров утверждали, что перед поездкой в п. Комсомольск они заезжали в магазин «Планета», а Медведев указывал, что это был магазин «Теремок». Потерпевший говорил, что видел, как на обратном пути за руль садился Медведев, а, по словам подсудимого, Осипов по приезде в Комсомольск уснул и не просыпался до самого ДТП. Медведев указывал на наличие дождя на обратном пути, а подсудимый утверждал, что его не было. И таких нестыковок, указывающих на то, что Медведева вообще в машине не было, набралось очень много. Не подтверждали нахождение Петрова на пассажирском сиденье автомобиля и имеющиеся у него повреждения, установленные заключением эксперта. Не подтвердились доводы защиты, что виной ДТП стали плохие погодные условия и разгерметизация колеса. В протоколе, составленном полицией на месте ДТП, об этом ничего не говорится. Сотрудники ГИБДД настаивали на том, что первоначально свидетели указывали, что за рулём был Петров. Когда тот знакомился с протоколом, он не отрицал этого и согласился пройти медицинское освидетельствование.

«Исследованными судом доказательствами была полностью исключена возможность совершения преступления не подсудимым, а иным лицом, и установлена причинная связь между нарушением подсудимым правил дорожного движения и дорожно-транспортным происшествием, в котором потерпевшему был причинён тяжкий вред здоровью», — такой вывод сделал Первомайский суд. 28 марта 2016 года он признал экс-полицейского виновным, назначив ему наказание в виде 1 года лишения свободы условно с лишением права управления транспортным средством сроком на 2 года 6 месяцев. Петрову повезло, что в связи с 70-летием Победы президентом была объявлена амнистия, и его вообще освободили от наказания, но он всё равно исходом дела остался недоволен, явно надеясь на оправдательный приговор. Вновь направил кассационную жалобу в вышестоящую инстанцию, но облсуд оставил приговор Первомайского районного суда без изменений.

 

РАСПЛАТА ЗА ЛОЖЬ

Несмотря на то, что свидетелей предупреждали об ответственности за дачу ложных показаний, они лгали напропалую, будучи уверенными в том, что Петров, занимавший не последние посты в отделении полиции, сумеет обмануть следствие и суд. Но этого не произошло, и настал черёд уже им отвечать за свои слова. Даже оказавшись на скамье подсудимых, они настаивали на том, что говорили правду и только правду. «С обвинением не согласны!» — заявляли парни, заручившись поддержкой своих адвокатов. Разбирательство длилось несколько месяцев. В конце января 2017 года всех четверых Первомайский районный суд признал виновными в лжесвидетельстве и попытке выгородить экс-полицейского, приговорив Медведева, Осипова и Корякина к наказанию в виде 280 часов обязательных работ, Крикунова — в виде штрафа в размере 15 тысяч рублей.

Обжалуя приговоры, осуждённые вновь указывали на непричастность к случившемуся и чрезмерную суровость назначенного наказания. Доводы осуждённых опровергла прокурор отдела уголовно-судебного управления прокуратуры области Яна Трубецкая, которая, ссылаясь на обстоятельства совершения преступления, установленные показаниями свидетелей и материалами уголовных дел, убедила Томский областной суд в законности приговора. Буквально на днях судебная коллегия оставила обвинительные приговоры без изменений, отказав в удовлетворении апелляционных жалоб осуждённых и их защитников. Пострадать за друга всем первомайским «мушкетёрам» всё-таки придётся. Удивляет тот факт, что проверенным временем товарищем Петрова был только один человек из этой компании, все остальные — всего лишь приятели. Чем же смог отблагодарить их Петров за столь «крепкую дружбу»?

Надежда КОЖИНА.

(По материалам Первомайского районного суда. Имена и фамилии изменены).

106278

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы