Валюта | Дата | знач. | изм. | |
---|---|---|---|---|
▼ | USD | 10.04 | 86.09 | 0.63 |
▼ | EUR | 10.04 | 95.09 | 1.31 |
Андрей Рыбинский из семьи коренных сибиряков Червяковых-Рыбинских. По словам матери Андрея Эвелины Павловны Рыбинской, ветерана педагогического труда, её сын в профессии пошёл по стопам деда Павла, став геодезистом. Его знания оказались востребованными далеко от родного края — в Израиле. Там он живёт уже двадцать лет. Когда в этой стране спокойно, у его матери и душа на месте. Но если над Землёй Обетованной взрываются ракеты и падают осколки, ей трудно справляться с переживаниями.
С ВЕРОЙ В «ЖЕЛЕЗНЫЙ КУПОЛ»
Тревожными выдались в этом мае одиннадцать дней, отмеченных военным конфликтом Израиля и Палестины. Связавшись с Андреем по телефону, я перво-наперво спросила, какая у них обстановка. Он сказал, что суматоха прекратилась, нет обстрелов и не воют сирены.
Семья Андрея живёт в Беэр-Шева — четвёртом городе по меркам Израиля. Он находится на юге страны и близко расположен к Сектору Газа. Здесь не редкость обстрелы ракетами с сопредельной территории, поэтому в жилых помещениях израильтян есть комнаты-бомбо-убежища с толстыми бетонными стенами и прослойкой железа. Когда объявляется тревога, нужно успеть туда забежать.
— Ракеты по нам запускают из Сектора Газа довольно часто, — с завидным спокойствием продолжил рассказ Андрей. — Иногда едешь на машине, смотришь в небо и видишь, как сбиваются ракеты. Довольно неприятное ощущение. Но наша система ПРО «Железный купол» может защищать не только от ракет, но и от беспилотных летательных аппаратов. Мы верим в эффективность этой защиты.
Ещё до телефонного знакомства с Андреем я была наслышана об уравновешенном характере моего земляка. Об этом рассказывали его школьные друзья и бывший классный руководитель Анна Ефтеевна Маскайкина. Школьный друг Олег Шитик вспоминает:
— Андрей был центром нашей школьной компании. На усадьбе его родителей было строение типа голубятни, летом мы там кучковались. Вели мальчишеские разговоры. Эвелина Павловна никогда не препятствовала этому общению. С Андреем было интересно, его мы считали интеллектуалом. Много читал, имел хороший литературный язык, мы с удовольствием слушали его пересказы прочитанных книг. Не знаю, как сейчас, но в юности он увлекался рисованием. Я считаю, такие люди, как Андрей Рыбинский, могут прижиться в любом краю, в любой стране, могут справиться с любыми трудностями.
СЕМЕЙНЫЙ КОД — ЖИЗНЕННЫЙ СТЕРЖЕНЬ
До того, как состоялся мой телефонный разговор с Андреем, мне довелось обстоятельно побеседовать с Эвелиной Павловной об истории семьи Червяковых-Рыбинских.
— Мой отец Павел Павлович Червяков был по специальности землеустроителем, — рассказывала Эвелина Павловна. — Но на мою долю мало выпало детской радости общения с родителями. Мама умерла, едва мне исполнилось пять лет. Через какое-то время отец женился на другой женщине. Человеком она была хорошим, но вместе пожили мы недолго. В 37-м году арестовали отца. Выпустили через год. Когда началась война, он решил переехать на станцию Асино, стал работать по специальности. Эвелина Червякова окончила десять классов, потом поступила в учительский институт. После института положенные по закону годы Эвелина Павловна проработала в школе на севере области, в Пудино, и вернулась в Асино. С середины пятидесятых годов прошлого века она многим поколениям асиновцев преподавала математику. Параллельно с этим и сама окончила Томский государственный педагогический институт.
Пережитые трудности закалили характер Эвелины Павловны. Они с супругом учили своих детей не пасовать перед сложными жизненными ситуациями и находить выход. От родителей Андрей и его сестра Маргарита получили семейный код, по которому строят свою жизнь.
ЗАКОН И ПОРЯДОК НА ЗЕМЛЕ ОБЕТОВАННОЙ
Известно, что Израиль имеет древнюю историю, но как страна он появился на политической карте мира в 1948 году. Евреи получили право жить на исторической родине и с нуля начали строить свой новый дом на территории, скудной на природные богатства: нет ни щедрых источников пресной воды, ни плодородной почвы, ни запасов полезных ископаемых. Общепризнано, что за десятилетия, которые можно сосчитать по пальцам, израильтяне создали экономику, обеспечивающую высокий уровень жизни. Этот успех определяется тем, что страна стала родиной для евреев, их детей и внуков со всего мира, которые тысячами приезжают сюда по программе репатриации (возвращения на родину). Люди талантливые, предприимчивые, любящие страну стали главным капиталом государства.
Этой программой воспользовалась молодая семья Андрея Рыбинского. Был хороший пример: отец жены Жанны как этнический еврей обосновался на новом месте. В 2000 году супруги-геодезисты, в то время проживавшие в Красноярске, испытывали трудности в применении своих профессиональных знаний, не имели заманчивых перспектив. Они решили переехать к израильским родителям. Чтобы занять своё место под солнцем, им пришлось пережить череду трудностей. Было время, когда, не имея денег на продукты, они сдавали бутылки. Всё-таки период адаптации благополучно завершился. И оказалось, что в Израиле геодезисты вне конкуренции: специалистов мало, а работы много.
Со временем Жанна и Андрей открыли своё дело. По словам земляка, для частного бизнеса в стране созданы благоприятные условия. Теперь образ жизни его семьи, в которой двое детей, Даниэль и Катрин, подчинён законам и порядку Земли Обетованной. Например, Андрей рассказал, что дочь Катрин ходит в начальную школу. В этот образовательный период в израильских школах детей не перегружают сложными науками, но уже начинается изучение иврита. Уроки проходят в форме игр и творческих занятий. Домашние задания отсутствуют. Даниэль — ученик старших классов. У него большой объём учебной нагрузки. Родители платят за образование детей.
После школы выпускников ожидает армия: мальчики проведут в ней три года, девочки — два. После службы молодым людям выдаётся достаточно большая сумма, предназначенная для получения образования.
Приняв израильский образ жизни, семья сохраняет память о своих русских корнях. Родственные связи укрепляют гостевые визиты. Трижды в Израиле гостила Эвелина Павловна. Если бы не пандемия коронавируса, то Андрей с семьёй не стал бы прерывать свои ежегодные поездки на родину. В прошлом году этого не случилось.
ВСТРЕЧИ С СООТЕЧЕСТВЕННИКАМИ
Уже давно замечено, что когда в чужих краях встречаются россияне, они искренне радуются и проявляют друг к другу такое дружелюбие, какое редко возникает в привычной обстановке в родных краях. Например, Андрей доволен, что в школе, где учится его дочь, работает преподаватель, приехавшая из Томска. Русскоговорящих людей в еврейском государстве много — одна четвёртая часть населения. Это создаёт определённый комфорт для проживания в стране выходцев из СССР и России.
Андрей мне рассказал про одну удивительную встречу. Однажды его как специалиста пригласили на один объект. В доме у заказчика на столе лежали кедровые шишки, и он предложил угоститься. Андрей не отказался и с ловкостью сибиряка принялся щёлкать орехи. Изумлённый хозяин поинтересовался, откуда такая способность. «Я из Сибири», — пояснил Андрей. Диалог завершился фразой: «…из Асина». Так встретились двое земляков: Александр Плост и Андрей Рыбинский, которые в родном городе жили на параллельных улицах. Сейчас их семьи поддерживают дружеские отношения. Жизнь асиновцев на Земле Обетованной идёт своим чередом.
Но очень часто по случаю и без особого повода сибиряки вспоминают свою настоящую родину. Как признался Андрей, издалека она особенно дорога. «Когда я приезжаю в Асино, — сказал он, — то ищу городские уголки, которые сохранились в том виде, в котором были, как в моём детстве. Новоделы меня не впечатляют».
Людмила УЛАНОВА
Оставить сообщение: