Валюта | Дата | знач. | изм. | |
---|---|---|---|---|
USD | 21.04 | 81.14 | 0 | |
EUR | 21.04 | 92.22 | 0 |
В начале месяца в России впервые состоялся «Большой этнографический диктант». Все желающие могли проверить свои знания о культуре, традициях и языке народов России и мира, ответив на тестовые вопросы. В Асино таковых нашлось немного — 50 человек. Это были в основном студенты АТпромИС (аудитория техникума и стала площадкой для тестирования), а также учащиеся Первомайского филиала Томского аграрного колледжа. Среди тестируемых был 59-летний преподаватель истории и обществознания Владимир Куклин из с. Первомайского. Он и набрал наибольшее количество баллов — 55 из 100 возможных. Студенты справились с заданиями значительно хуже, средний балл составил 36 из 100.
Впрочем, с тестом слабо справились и в Томске: средний балл там немногим выше нашего — 41. Такие низкие результаты можно объяснить не столько незнанием обычаев других народов, сколько сложностью тестовых заданий, требующих знаний в области географии, истории, этнографии и даже лингвистики. К примеру, в одном из заданий спрашивалось, какой язык занесён в Книгу рекордов Гиннесса из-за количества падежей (более 40): табасаранский, даргинский, ульта, чеченский или русский? Правильный ответ: табасаранский. Вряд ли о нём вообще что-либо знает большинство населения России.
Также вызвали затруднения вопросы, где нужно было назвать головные уборы, традиционные жилища и праздники различных народов, интуитивно понять, что такое Чысхаан, Пополь-Вух и прочие непонятные иноязычные слова.
— Я думаю, что многие наши студенты, придя домой, стали искать правильные ответы,— говорит Ирина Егорова, асиновский координатор этнодиктанта. — В том и состоит особенность акции, что она подталкивает к самообразованию.
Добавим, что по результатам всероссийской проверки знаний в регионах сформулируют рекомендации по внесению изменений в учебные программы по этнографии.
Оставить сообщение: