
Валюта | Дата | знач. | изм. | |
---|---|---|---|---|
▲ | USD | 23.04 | 80.76 | 0.38 |
▼ | EUR | 23.04 | 93.67 | 1.45 |
В Томской области акцию организовали на 11 площадках на территории пяти муниципальных образований (Томск, Асино, Колпашево, Северск, Кедровый). В Асине диктант писали 50 человек в аудитории АТпромИС. Это были студенты из асиновского техникума и Первомайского филиала Томского агропромышленного колледжа, а также старшеклассники Первомайской средней школы.
Перед началом индивидуальной работы Ирина Егорова, начальник воспитательного отдела АТпромИС, рассказала ребятам об истории акции, которая в России проводится второй раз, и о правилах заполнения страниц с тридцатью вопросами. Поскольку диктант проводился в формате теста, к каждому вопросу было дано по четыре ответа, из которых надо было выбрать правильный. Чтобы эмоционально настроить участников акции на выполнение заданий, был продемонстрирован тематический видеоролик «Народов много — страна одна».
В течение академического часа ребята отвечали на вопросы, которые требовали знаний Конституции РФ и истории России, быта и культуры народов, населяющих нашу страну. Например, в каком регионе расположен всемирно известный музей-заповедник «Кижи», сыном какого народа является просветитель Каюм Насыров, как называется лезгинский танец, похожий на хоровод у русских, какой элемент одежды в русской сибирской деревне назывался чарками. Были вопросы и потруднее. Кто как справился с заданиями, станет известно к 12 декабря 2017 года, Дню Конституции РФ.
Когда участники акции сдали свои работы и получили сертификаты, удостоверяющие, что они писали диктант, началось обсуждение. Все понимали, что в этот день они смогут проверить свои знания только по интернету. Егор Плиско, студент АТпромИС, одним из первых справившийся с заданиями, по его словам, на некоторые вопросы отвечал наугад. Двенадцать первомайских старшеклассников к диктанту готовили педагоги Валентина Петровна Воробьёва и Татьяна Альбертовна Ворошкевич. Как рассказала Татьяна Альбертовна, они с ребятами сначала проанализировали материалы прошлогоднего этнографического диктанта, потом постарались дополнительно по различным источникам познакомиться с историей и культурой разных народов России. «Диктант этого года оказался сложнее, чем мы ожидали, — сказала педагог. — Большая часть вопросов — за пределами школьной программы».
Руководитель группы первомайских студентов, преподаватель географии, истории и обществознания Владимир Александрович Куклин, в прошлом году сам писал этнографический диктант и получил высокий балл. Он отметил, что за короткий период времени невозможно хорошо подготовиться к этой акции: «В этом деле нужно полагаться на свою начитанность и общее интеллектуальное развитие».
Оставить сообщение: